Картины бывают гораздо сложнее, чем, кажется на первый взгляд. Истории, рассказанные произведениями искусства, могут послужить сюжетом для романов. Вот несколько историй, которые скрываются за известными шедеврами.

#1

Мир Кристины, Эндрю Уайет, 1948

Безликая женщина, лежащая на земле, – это Анна Кристина Олсон, соседка Пенсильванского художника Эндрю Уайета. Хотя картина имеет все признаки пасторали, это вовсе не означает, что обстановка должна быть романтичной. Олсон страдала от мышечной атрофии, и Уайет много раз видел, как она ползла через семейную усадьбу.

#2

Юдифь, обезглавливающая Олоферна, Артемизия Джентилески, 1610

Изнасилованная в 18 лет художница эпохи барокко Артемисия Джентилески гневно выступала против своего насильника в публичном суде, который в конечном итоге его освободил. Всю последующую ярость она направила в свои работы, в особенности, «Юдифь убивает Олоферна», в которой изображена решительная ветхозаветная героиня Юдифь, отрубающая голову пьяному вавилонскому генералу.

#3

Американская Готика, Грант Вуд, 1930

Грант Вуд был национальной иконой и выдающимся представителем регионализма. Его самая известная картина «Американская готика» изображает фермера эпохи Депрессии и его уставшую жену. Грант хотел, чтобы эта пара представляла отца и дочь; на самом деле они не были ни теми, ни другим. Мужчина, державший вилы, был дантистом Вуда, Байроном Маккиби, а рядом с ним – сестра художника, Нэн Вуд Грэм.

#4

Портрет Мадам X, Джон Сингер Сарджент, 1883-84

Джон Сингер Сарджент надеялся, что это произведение искусства сделает его карьеру. Тем не менее, картина Вирджинии Авеньо Готро, американской жены французского банкира, возмутила критиков, когда она впервые была выставлена на Парижском Салоне 1884 года. В то время как открытая сексуальность была ожидаема, если женщина был мифологической героиней, и терпима, когда она была проституткой, подрабатывающей моделью художника, совершенно оскорбительно было, если сексуальность применялась к женщине высшего парижского общества.

#5

Девушка с жемчужной сережкой, Ян Вермеер, 1665

Мало что известно о молодой женщине, изображенной на картине. Было высказано предположение, о том, что девушка была либо дочерью Вермеера, либо его любовницей. Хотя это может быть и так, изображение не было предназначено для представления реального человека. Тюрбан, который носила натурщица, указывает на то, что этот предмет был задуман как «трони» – идеализированный образ, облаченный в экзотическую одежду.

#6

Офелия, Джон Эверетт Милле, 1851-52

Джон Эверетт Милле по возможности рисовал прямо с натуры. Поэтому многое из зелени, найденной в «Офелии», можно также обнаружить в шекспировском «Гамлете». Однако Милле не подвергал свою 19-летнюю модель Элизабет Сиддолл к воздействию со стихией; она, как сообщается, позировала художнику в ванной, полной воды, в его лондонской студии.

#7

Мона Лиза, Леонардо Да Винчи, 1503

Обычно считают, что Мона Лиза является итальянской дворянкой Лизой дель Джокондой. Были выдвинуты бесчисленные гипотезы относительно объяснения ее загадочной улыбки. Обширная мультиспектральная визуализация, проведенная компанией Lumiere Technology в 2006 году, определила, что ее улыбка изначально была шире.

#8

Две Фриды, Фрида Кало, 1939

Работа мексиканской художницы Фриды Кало наполнена глубоко личной иконографией и отсылает к жизни, полной физических и эмоциональных страданий. «Две Фриды» изображают художника до и после ее мучительного расставания с Риверой; первая Фрида слева – невеста с выпотрошенным сердцем, а вторая справа – одетая в традиционный мексиканский костюм, который она предпочитала в более счастливые времена с Риверой.

#9

Смерть Марата, Жака-Луи Давид, 1793

Бледная фигура, истекающая кровью в шедевре Жака-Луи Давида, - это  Жан-Поль Марат, французский революционер, зарезанный политическим противником прямо в ванной. Давид тяготел к радикальной политике, примыкая к якобинским идеологиям Марата и Максимилиана Робеспьера. В послереволюционной Франции он дослужился до должности придворного живописца при Наполеоне Бонапарте.

#10

Вашингтон переправляется через Делавэр, Эмануэль Лойце, 1851

Культовая картина «Вашингтон переправляется через Делавэр» была написана не только спустя 75 лет после войны за независимость, но и не в Америке, а в Дюссельдорфе немецким художником Эммануэлем Лойце. Он провел некоторое время в США и писал эту сцену в надежде, что она вдохновит европейских революционеров.

#11

Портрет четы Арнольфини, Ян Ван Эйк, 1434

Считается, что на этой картине изображены Джованни ди Николао Арнольфини и его жена, Костанца Трента, богатые итальянцы, живущие в Брюгге, Западная Фландрия. Необычная композиция вызывает несколько вопросов. Изображена ли на картине свадьба пары или какое-то другое событие? Была ли невеста беременна или просто одета по последней моде? А что за таинственные фигуры изображены в выгнутом зеркале? Необычное размещение подписи Ван Эйка прямо над ним предполагает, что один из мужчин может быть самим художником.

#12

Спальня Джека-потрошителя, Уолтер Сикерт, 1908

Уолтер Сикерт, известный своими мрачными портретами и тускло освещенными домашними интерьерами, возможно, таил в себе тайну более темную, чем его картины. Утверждалось, что такие приводящие в замешательство произведения, как «Спальня Джека-потрошителя» и «Убийство в Кэмден-Тауне», могут отражать некую связь между художником и ужасным мясником из Уайтчепела – либо как сообщника, либо как самого убийцу.

#13

Сын Человеческий, Рене Магритт, 1946

Работы бельгийского живописца Рене Магритта часто бывают полными загадок, и «Сын Человеческий» – автопортрет художника с лицом, скрытым гигантским яблоком, – не исключение. Яблоко было одним из любимых мотивов художника, но его значение точно не известно. Название, выбранное Магриттом, возможно, более освещает идею.

#14

Циклоп, Одилон Редон, 1914

Это сказка прямо из греческой мифологии. Полифем, гигант, который щеголяет с единственным глазным яблоком, смотрит поверх скалистого выступа на объект своего желания – нимфу Галатею. Полученная из «Одиссеи» Гомера, эта сказка была популярным тропом среди французских символистов, включая Современника Редона, поэта и художника Гюстава Моро.